Ремонт лодки ПВХ своими руками или Сервис Центр?

09.12.2018

        Не для кого не секрет, что порез лодки ПВХ во время покатушек на воде является довольно распространным делом. Ремонтировать лодку своими силами или сдать ее в сервис центр? Давайте детально разберем все плюсы и минусы самостоятельного ремонта. Ключевым аспектом при ремонте лодки ПВХ все таки является технология. Так какая технология должна быть при поклейке лодки? Одним из основных факторов является клей - тот что поставляется заводом изготовителем в ремкомплекте обладает прекрасной агдезией и может  подойти для заклеивания небольшой латки в походных условиях.

Но почему клей из ремкоплекта не сможет заклеить латку на долгие годы? Все очень просто - 95% процентов производителей кладут в комплект с лодкой однокомпонентный клей без отвердителя, так как при смешивании клея с отвердителем состав пригоден к использованию всего 24 часа. Без отвердителя у клея нет должной агдезии и его структура подвержена распаду при высоких температурах. К примеру, при температуре +30 градусов латка может спокойно отклеиться.

Ну что же, дорогие друзья, 1-0 в пользу сервис центра? Не факт, скажут многие читатели, можно в конце концов приобрести данный отвердитель и професcиональный клей - совершенно верно, только цена уж больно кусачая из-за больших обьемов. Отвердитель Desmodur RFE продается восновном в литровых бытылках и стоит от 2300 рублей за оную. К примеру у нас большой фронт работ ремонту по лодки ПВХ: длинющий порез по баллону который мы планируем закрыть после ремонта защитным брусом для маскировки и усиления днища лодки.

    Отправляемся на просторы интернета, покупаем несколько литров клея ( Bostik, Texacol, Poligrip), покупаем отвердитель Desmodur, находим где подешевле можно купить материал ПВХ на отрез и защитный брус. Чего нам еще не хватает для того чтобы профессионально склеить лодку ПВХ? Датчика температуры и влажности! Чтобы качественно склеить лодку нужно подготовленное помещение в котором влажность не будет превышать 30% и температура в диапозоне 22-24% - это очень важно, в противном случае клей начнет белеть и через несколько поездок все отвалится.

Соответственно если вы планируете обращаться в Сервис Центр по ремонту лодок, убедитесь, что в нем присутвует оборудование для поддержания климата в зоне проведения работ. Этим самым между прочим и отличается качественное производство лодок ПВХ от сборки лодок "на коленке".

Технология склейки лодок ПВХ

1. Размешиваем клей с ацетоном и десмодуром: 6% процентов десмодура и 9% ацетона.

2. прогреваем феном обе поверхности до 50 градусов.

3. Обезжириваем обе склеиваемые поверхности ацетоном.

3. Намазываем равномерно на обе поверхности клеевым составом.

5. Ждем высыхания примерно 5 - 10 минут - чтобы клей не прилипал к тыльной стороне ладони.

6. Плотно прижимаем склеиваемые поверхности друг к другу и прикатываем их твердым гладким придметом.

7. Для клея горячей активации повторно прогреваем поверхности и прикатываем.

Полное высыхание изделия 24 часа.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий